Как я уже писал в прошлых статьях, во время осад критически важна скорость передвижения. Ваша Башня Защиты может быть уничтожена противником еще до того, как вы успеете к ней подойти. И это вовсе не редкость.
В этой статье речь пойдет о Скорости передвижения.
Влияние бодрости при подсчете бодрости не учитывается, для упрощения, и принято равным 100 ед.
Где же пригодится скорость передвижения в осадах?
Во-первых, в Окрестностях Старограда. Выйти из Города - это первое с чем Вам, скорее всего, придется столкнуться, чтобы добраться до Замка. Чем выше скорость передвижения, тем быстрее это произойдет. Если учитывать, что Замки, зачастую, располагаются в самых трудно доступных местах на карте, актуальность повышения скорости передвижения возрастает многократно.
Для основных локаций время передвижения составит:
Суммарный процент Скорости передвижения | g1=150 |
Тракт (20 сек базовое время перемещение) | i1=20/((100+g1)/100)//0 сек |
Дорога (40 сек базовое время перемещение) | i2=40/((100+g1)/100)//0 сек |
Окрестности Старограда (80 сек базовое время перемещение) | i3=80/((100+g1)/100)//0 сек |
Во-вторых, на самой Осаде. Клетки на карте Осады, так же как и в Окрестностях Старограда имеет свое время, которое требуется, чтобы их преодолеть. На карте ниже, я отметил зеленым самые скоростные участки, красным - самые труднопроходимые. Стандартное время перехода Портала Атаки и Защиты составляет 10 секунд.
Для локаций Замка время передвижения составит :
Суммарный процент Скорости передвижения | g2=150 |
Поле боя (90 сек базовое время перемещение) | i4=90/(((100+g2-80)/100))//0 сек |
Склад и Штаб (180 сек базовое время перемещение) | i5=180/(((100+g2-80)/100))//0 сек |
Стены и Башня Защиты (240 сек базовое время перемещение) | i6=240/(((100+g2-80)/100))//0 сек |
Универсальная формула, для любой локации:
Суммарный процент Скорости передвижения | g3=150 |
Базовое время перемещение в локации | g4=80 |
Время перемещения с учетом бонусов скорости | i20=g4/((100+g3)/100)//0 сек |
Теперь к главному - чем можно повысить скорость передвижения?
1. Сапоги скороходы (от 50% до 150%)
2. Серебряный амулет мира (50%)
3. Различные перки (от 5% до 200%)
4. Бонусы предметов одежды, в т.ч. артов (от 5% до 12%)
5. Бонусы подарков и наград, таких как Танк и Деревянный Урхатонг.
Итак, защита Парящего Замка.
Статья для игроков, не особо искушенных в войне кланов, столкнувшихся с осадами впервые и думающих: "Вот эвент и чего?! Что делать то?! Да ну его и Маела, придумают же такую !@#$"
Вопросов по существу можно выделить всего несколько, и я попытаюсь ответить на них:
Как понять, что вообще назначена осада?
Ответ: в чат клана приходит автоматическое сообщение от Генерала:
-> *clan* Вам объявлена осада от клана Посланники Богов. Доступ на поле битвы будет открыт 2016-02-24 00:00:01.
После сообщения, в котором будет указано время начала осады, будет дано время на подготовку - 1 час. За это время вы должны собраться и подготовиться к осаде.
Что делать, куда бежать, куда жать?
Ответ: во вкладке Замок (внизу справа, где так же находятся вкладки Локация и Группа) есть координаты Вашего замка. Именно туда и предстоит Вам идти. Для входа в Осаду необходимо находиться непосредственно в замке, удаленно зайти не получится.
Радиус входа в замок зависит от уровня Телепорта, построенного в замке, т.е. необходимо только добежать до радиуса действия телепорта. Сам вход в замок происходит через панель Управления замком.
!!! Помните, если у вас есть дроповые ресы, за использование телепорта вы обязаны будете заплатить налог. Сделано это было для того, чтобы исключить возможность безопасного переноса ресов.
Как только Вы окажетесь в замке, необходимо перейти во вкладку Осады. Здесь можно увидеть сколько времени остается до начала старта осады. Как только таймер, отпущенный на подготовку к осаде, подойдет к концу, появится кнопка "Войти на Осаду".
Жмем.
!!! Количество игроков, которое может принять участие в осаде с Вашей стороны ограничено, при достижении предела, появится предупреждение:
-> *clan* На вашей стороне уже много бойцов (20), вы не можете войти в осаду!
Итак, вы зашли в Осаду, перед вами карта:
Карта и расположение всех объектов для всех замков в игре одинаковое.
Что имеем: осаждающие слева (респ игроков Атаки на точке A4) и , собственно, Вы - защита( респ игроков Защиты на точке Q7).
Что дальше?
У атаки есть несколько целей, и ради успешной защиты их обязательно знать. Выполнение любой из этих целей игроками Атаки приведет к поражения в осаде. Этих целей три:
1. разрушить центральную башню Защиты (J4).
С первых минут защиты следует идти именно к ней, так как она является одной из главных целей хорошо спланированной Атаки, а ее расположение предполагает почти одновременное время пути к ней у игроков Атаки и Защиты.
Есть примеры уничтожения башни одним игроком менее чем за 1 минуту, поэтому счет идет на секунды. Связано это с тем, что Башня не тянет время в бою, и исход боя зависит от скорости игроков Атаки.
Если башня будет атакованы, в клан-чате появится следующее сообщение:
-> *clan* Главная Башня атакована! Все на защиту!
Необходимо зайти в бой за башню. Потеря в бою Башни не страшна, если бой будет выигран Защитой.
В бою, Башня будет атаковать врагов. В зависимости от ее типа, применяемые ей заклинания будут разниться. Например, Башня Воды бьет массовым заклинанием, Башня Воздуха - сильной молнией, но по одной цели. Чем выше уровень башни, тем она сильнее и тем больше у нее здоровья.
2. захват Склада (M1)
Для захвата Склада, игрокам Атаки необходимо пробраться к Складу и поговорить с Завскладом, автоматически начнется процесс захвата Склада. Если это произойдет, в клан-чате появится сообщение:
-> *clan* Полундра! К Складу пробрался противник! Если он удержит его в течении 420 секунд - все пропало!
У игроков Защиты будет 420 секунд (7 минут),чтобы его отбить - на деле, достаточно будет поговорить с Завскладом, после чего захват склада будет прекращен.
Для выполнения этой цели достаточно одного игрока Атаки, поэтому Склад надо хорошо охранять и перехватывать врагов на его подступах.
3. захват Штаба (Q1)
Схожая с предыдущей цель. Отличие в том, что для захвата Штаба потребуется участие сразу 12 игроков Атаки. Из-за такого высокого требования к количеству требуемых игроков, практически не выполняется в обычных осадах.
Как выиграть осаду?
Для победы Защите необходимо предотвратить завершение любой из целей Атаки, озвученных выше.
Сделать это можно несколькими путями:
1. Продержаться 1 час, отбивая атаки и не давая игрокам Атаки выполнить цели 1-3, указанные выше. После этого осада автоматически завершается победой Защиты. Игроки Атаки в слезах возвращаются в Храм.
Такой вариант развития событий вполне возможен, если силы сторон равны и, как правило, малочисленны.
2. Пробраться к Порталу Атаки и закрыть его.
Для выполнения этой цели к порталу Атаки требуется пробраться 5-ым игрокам защиты и нажать на него. Текущий прогресс по этой цели будет фиксироваться в клан-чате следующими сообщениями:
Портал Атакиnpc -> *Игрок* Все отлично, вам удалось пробраться к Порталу противника! Помогите другим пробраться сюда! (Всего пробралось 1)
Как только 5 игроков Защиты проберутся к Порталу Атаки, осада будет завершена победой Защиты.
Подробнее о тактиках защиты будет написано в следующих статьях, а пока хочется всем пожелать, чтобы в конце защиты от осады видели в клан-чате только:
-> *clan* Осада закончилась победой Защиты!
Первые два дня осадного эвента завершены. Появились первые впечатления и мысли.
Но сперва об изменениях в правилах его проведения: было пересмотрено распределение заготовок в категориях Атаки и защиты. Увеличился приз за захват штаба, уменьшился за разрушение башни защиты и захват портала атакующих. В целом, количество разыгрываемых заготовок снизилось со 138 до 132 штук: 60 в номинациях Атаки и 72 в номинациях Защиты.
Опытным путем установлено, что наши стены из глины и соломы не способны защитить Замок ни от одной атаки. А наши баллисты, напоминающие детские рогатки, способны пробить лишь схожие с нашими вражеские стены. Капитальные вложения требующиеся для строительства соответствующего уровня Осадных орудий сложно назвать целесообразным в условиях жестокой конкуренции со стороны хорошо отстроенных замков кланов АиДа и Конклава.
В Школе Разведчиков помочь с диверсиями крепких вражеских стен тоже не смогли. Наш маневр действий в эвенте сузился до осад нескольких Замков и попыток защититься... от всех остальных кланов. Делаем ставку на обширную шпионскую сеть во вражеских кланах. На данный момент, проведена лишь одна успешная атака. Об успешных защитах пока говорить не приходится. Следующая статья будет посвящена защите Замка, как наиболе акутальная на данный момент.
Зодчие спешно расставляют приоритеты в строительстве осадных орудий и укреплении стен. Лазутчики ищут слабые места в обороне вражеских замков. Генералы прикидывают шансы выйти на первые места в рейтинге.
А мы... мы готовимся к следующей осаде.
Посланники Богов объявили о скором старте нового эвента - Осады Замков. Предполагаемое время проведения: 8 февраля - 1 марта. Время проведения, я так понимаю, ограничено началом следующего эвента - Флорентов. На данный момент, ведется активное обсуждение осад и поиски баланса в Атаке и Защите замка. Уже отнята серьезная возможность затягивания боя на Башне и её защиты у игроков - Неуязвимость. Если у сильных кланов она была одной из ключевых тактик в защите, у лоу-кланов - единственной. Обсуждение продолжается.
Итак, цель эвента - соревнование между кланами в искусстве осад. Соревнования пройдут в 9 номинациях, посмотреть их можно в рейтинге (на момент старта эвента, он будет обнулен). При подведении итогов будут рассматриваться первые два места в каждой номинации. Всего будет разыграно 138 заготовок (92 за первые места и 46 за вторые). Из них 5 номинаций в категории Атака (60 заготовок) и 4 номинации в категории Защита (78 заготовок). Эвент должен стать кратковременной заменой недавно отмененному Ополчению, как источнику заготовок для игроков. Износ в замках отключен.
Хочу обратить внимание на не самые сильные замки в списке участников, неспособных ни осадить подавляющее количество замков, ни защититься в силу большого числа причин (основные - количество и уровень игроков). Единственная оставшаяся возможность для них принять участие - это дипломатия, на нее даже намекнул в своем обращении Маел. Где нельзя взять силой, можно применить свои другие сильные стороны: подкупы вражеских игроков, которые помогут в нахождении замка и сдадут его без боя. Или даже запугивание глав кланов с целью разрушения ими защитных сооружений своего замка для возможности выставления осады.
И даже те, кто не сможет провести ни одной осады и ни одной успешной защиты имеет все шансы на заготовки - на ком будет набиваться рейтинг Атак, имеет все шансы на победу в номинации Защита .
Игроки, которые оказались на обочине эвента в силу отсутствия в своем клане Замка или даже...самого клана, могут принять участие в конкурсе по освещению этого эвента в новостных лентах. В отличие от других сайтов, я буду описывать эвент с позиции одного из самых сильных замков (с конца). Думаю, это будет интересно. Следите за обновлениями на нашем сайте.
Целый год журналисты старались, писали всякое в новостных лентах своих клан-сайтов. Учитывая постепенное угасание игры как таковой, энтузазизм писательской братии нельзя не отметить. Кто-то относился к этому как к работе, кто-то пописывал время от времени. И вот он, итог накалякательных потугов в баллах:
Iron Cohort - 40 баллов.
Отставшие от Стаи - 21 балл
Wild Heart - 2 балл
TimeMasters - 13 баллов
Рыцари Забытого Времени - 5 баллов
Драконы Мидгарда - 2 балла
Империя - 3 балла
Серая Лига - 5 баллов
War Devils - 1 балл
IX LEGION - 3 балла
Осгилиат - 4 балла
BlacK LotuS - 15 баллов
Тигры Аркана - 4 балла
Dragons and Wolves - 3 балла
Наиболее стабильная новостная лента в этом году получилась у Iron Cohort и за это они получают очередной фужер(жаль, правда, что пустой).
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Обсуждение первого в этом году турнира закончилось. ТМ почитали ценные пожелания игроков по поводу регламента, к чему-то даже прислушались и, нате, вот вам обновленный регламент турнира под названием "Зимний классный". Как видно из названия, на турнире будут соревноваться игроки внутри своего класса. На сей раз ТМ решило продолжить эксперимент с возможностью посоревноваться вне строгих временных рамок турнира, ведь не все могут принять участие именно в тот день и час, что назначено.
Регистрация на турнир уже идет полным ходом, присоединяйтесь.
Урааа, не прошло и месяца как были объявлены результаты конкурса клан-сайтов за декабрь, а мы уже получили награды за него в виде заветных пузырьков. И снова пей вволю.
Ни страшная занятость, ни европейские санкции, ни прочие козни тьмы не смогли помешать Администрации Хаддана развесить ежегодные награды по гимнастеркам тех, кто не покладая рук весь год не только болел за Игру душой, но и приложил руку к поддержанию ее на плаву.
1. В первую очередь были отмечены несгибаемые борцы с флудерастическими явлениями.
Азиль [36] - Память ОФМ - Орден ОФМ
Rehilete [41] - Память ОФМ - Орден ОФМ .
Lancelot of the Lake [45] - Правая рука ОФМ - Медаль ОФМ I степени
В качестве награды они могут выбрать любую вещь подброневых вещей крови модификации до x4 или Великих Вещей Крови! Плюс 500 репутации.
Урания [51] - Лояльность ОФМ - Медаль ОФМ II степени и 300 репутации.
Оборонитель [18] - Призрак ОФМ - Медаль ОФМ I степени и 300 репутации.
Verum Virtus [44] - Ночь ОФМ (работа в ночь) - Медаль ОФМ II степени и 300 репутации.
Xzibit165 [54] Безумный деятель ОФМ - Медаль ОФМ II степени и 300 репутации.
Forever Alone [48] Стабильность ОФМ - Медаль ОФМ II степени и 300 репутации.
King Fire [59] Стабильность ОФМ - Медаль ОФМ III степени и 300 репутации.
-DiPe- [34] Стабильность ОФМ - Медаль ОФМ III степени и 300 репутации.
Рыцарь ветра [60] Стабильность ОФМ - Медаль ОФМ III степени и 300 репутации.
Данные сотрудники ОФМ награждаются руной охотника за головами и новогодней руной х1 в соответствии со своим классом. В помощь им достается и по 50 бессрочных мощных эликсиров силы модерации.
2. Не обошли награды стороной и тех кто весь год вносил разнообразие в игровой процесс, а именно ТМ.
Азиль [36] - Орден ТМ
Zora [44] - Медаль ТМ III степени и 100 репутации
Black_zp [37] - Медаль ТМ III степени и 200 репутации
Дочь моря [60] - Медаль ТМ II степени и 400 репутации
Lancelot of the Lake [45] - Медаль ТМ II степени и 400 репутации
-DiPe- [34] - Медаль ТМ II степени и 400 репутации
Все активные представители ТМ также получают по 50 бессрочных эликсиров развития х2 и элитных эликсиров жизни/маны, также по 3 экстрактора рун и - Мега Бонус Турнира на 2 месяца!
Отдел содействия ТМ
Forever Alone [48] - Медаль ТМ IV степени, а также 100 репутации.
kingoforks [41] - Медаль ТМ IV степени, а также 50 репутации.
Venom_IV [41] - Медаль ТМ IV степени, а также 50 репутации
Отдел содействия получает по 20 бессрочных эликсиров развития х2 и элитных эликсиров жизни/маны, и - Мега Бонус Турнира на месяц!
3. Ну и как без награждения нашей родной Инквизиции, бойцов невидимого(но ощутимого) фронта борьбы с бардаком? Да никак.
Глава DAMA [60] - Орден 'За заслуги перед Хадданом'
Глава Отдела Модерации Verum Virtus [44] Отвечающая за слова - Орден Инквизитора I степени
Глава Отдела Расследований Banned [60] - Орден Инквизитора I степени
Инквизитор Отдела Модерации Dark_Woolf [49] Хранитель спокойствия - Орден Инквизитора I степени
Инквизитор Отдела Модерации Rocolog [27] Хранитель спокойствия - Медаль Инквизитора III степени
Инквизитор Отдела Модерации I Am ThE GrEaT CoRnHoLiO [47] Хранитель спокойствия - Медаль Инквизитора III степени
Инквизитор Отдела Модерации Ибо [54] Хранитель спокойствия - Медаль Инквизитора III степени
Инквизитор Отдела Модерации Selfiklxl [34] Хранитель спокойствия - Медаль Инквизитора III степени
Инквизитор Отдела Модерации Перст Власти [44] Страж поединков - Орден Инквизитора I степени
Инквизитор Финансового отдела Урания [51] - Медаль Инквизитора III степени
Инквизитор Финансового отдела Азиль [36] - Медаль Инквизитора IVстепени
Помимо нагрудных памятных знаков каждый получает по руне х2 своего класса, по 500 репутации и по 50 эликсиров развития х2 в коктейле с элитками жизни и маны.
Наши поздравления!
Из семи запланированных турниров (с учетом кланового чемпионата) в 2015 году, были проведены все. Если вспомнить 2014 год, ситуация заметно улучшилась, тогда было отменено 2 турнира, если помните.
Многие хаяли и сами турниры, и их регламент, и даже Турнирных Мастеров, но надо признать, что все без исключения турниры в этом году были, как минимум, интересные и, на мой взгляд, - веселые. Начиная с "Новогоднего" с его боями далеко за полночь, до "Дартса", в котором игрокам пришлось думать вне обычных рамок плескануться-и-чарнуться-золотом. Это здорово!
Количество новых форматов турниров значительно возросло. Причина, конечно же, - постоянные победы команд уровня ЛеНеХоПры. Слишком уж они предсказуемы, а остальные бои сводятся к розыгрышу второго и третьего места (да и то - не всегда). Огромная заслуга Турнирных Мастеров в работе над новыми регламентами и игроков, которые помогают "спилить их острые углы".
Действительно, я думал, что придумать что-то новое просто нереально, как появляется турнир "Дартс"... и игроки сходят с ума . Из всех прошедших турниров, как мне кажется, он получил наиболее отрицательную оценку у игроков. И здесь я с ними не согласен, титул самого оригинального турнира, по праву можно отдать ему.
О планах на 2016: уже запланированы следующие турниры.
1. Февраль - Зимний турнир.
2. Март - Турнир Мужской Силы и Турнир Женской Красоты
3. Апрель - День рождения проекта.
4. Май - Парад Победы.
5. Август - Кубок ОИ.
6. Ноябрь - День рождения ТМ.
7. С Мая по Ноябрь - Клановый чемпионат.
Количество турниров не изменилось, сдвинулся лишь Новогодний турнир на месяц вперед. Надеюсь, что и в этом году будут новые идеи по их проведению!
Под катом коротко о прошедших в 2015 году турнирах, их правилах и побителей.
Прием заказов на артефакты с Новогодней скидкой завершился 5-ого января. На форуме тема набрала 105 ответов на 11 страницах. Как и в прошлом году, мне стало интересно: какие артефакты заказывали люди чаще других. Ведь это - один из показателей того, какой класс сейчас в Хаддане "у руля". Ну а заодно я посчитал, сколько это кому стоило .
При подсчете не учитывались ошибки в заказах. Это вносит некую погрешность, но, на мой взгляд, весьма несущественную.
- Заказов оставлено на сумму 61 109,46 АМН. В пересчете по курсу 1 АМН = 32 руб выходит 1 955 502,72 руб.
За прошлый год заказов было оставлено на сумму 61 811,96 АМН. Выражу свое мнение, что заметен спад активности игроков. Здесь стоит учитывать влияние двух акций Алмазный Дракон, принесшей игрокам дополнительные 17 500 АМН.
- Заказы на форуме оформили 96 игроков (против 101 игроков в прошлом году).
- Планируется создать: 5 клановых артефакта (33 в прошлом году), 134 личных артефакта (190 в прошлом году), 200 существующих артефакта планируется изменить/усилить (52 в прошлом году).
- Игрок с самым крупным заказом на 7918,2 амн - Мурчёнка [60] . В прошлом году этот рекорд принадлежал Ustalij putnik [59] с суммой заказа - 5120,5 амн.
- Из пяти кланов, заказавших новые артефакты, ни один не решился на создание более одного артефакта. В прошлом году, к примеру, только один клан Тайная стража заказал 7 артефактов.
Немного инфографики в дополнение под катом.