В чем разница между прибавкой к урону процентной и обычной (статичной)?
Наверняка вы не раз видели на форуме или в игре вопросы вроде: "Почему урон не вырос на указанные ХХ% ?".
Если этот вопрос исходил от Вас - эта статья тем ценнее.
Итак, попробуем разобраться в вопросе "Как работает прибавка к урону в бою?".
Формула расчета урона не является секретом. Посмотреть ее Вы сможете в любом логе боя, нажав на кнопку Упрощенная история боя и наведя курсор мыши на любой урон в бою - всплывет подробная подсказка с тем, как он был рассчитан.
Немного истории: вывода формулы расчета урона в логе боя не было длительное время. Администрация ввела его в игру только после продолжительного "нытья" игроков на форуме, считавших что она (Администрация) подкручивает урон отдельным игрокам.
Пример боя 1
В нашем примере будут приняты следующие допущения:
• Мастерство Парное 16, Рубящее 24 (Подробнее о влиянии мастерства на урон читайте в нашей статье Мастерство и урон).
• Ваша бодрость равна или выше 100 (Подробнее о влиянии бодрости на урон читайте в нашей статье Бодрость и урон).
• У противника нет брони, он не блокирует вашу атаку, ваша атака не шоковая
• Сопротивление урону у противника 30%
• Базовый параметр множитель от параметра +%урона принят равным 4,0
• Базовый параметр множитель от параметра +урон принят равным 200
+15% урона | +15 урона | |
Выброшено | 120 | 120 |
множитель от мастерства | 1,1093 | 1,1093 |
множитель от типа оружия | 1,0553 | 1,0553 |
множитель от шока, бодрости, блока | 1 | 1 |
множитель от параметра +%урона | 4,15 | 4 |
После всех умножений урон (промежуточный) | 582,9809 | 561,9093 |
+урон | 200 | 215 |
множитель урона | 1 | 1 |
сработала броня | 0 | 0 |
множитель от сопротивления урону | 0,7 | 0,7 |
делитель урона | 1 | 1 |
Суммарный урон | 548,0866 | 543,8365 |
Как мы видим, по сравнению со статической прибавкой урона, процентная выигрывает всего лишь несколько единиц конечного урона.
Пример боя 2
Может возникнуть резонный вопрос, что изменится если несколько отойти от принятых нами допущений? Давайте возьмем другой пример:
• Мастерство Парное 30, Рубящее 40
• Ваша бодрость равна или выше 100
• У противника 100 ед брони, он не блокирует вашу атаку, ваша атака шоковая
• Сопротивление урону у противника 30%
• Базовый параметр множитель от параметра +%урона принят равным 4,0
• Базовый параметр множитель от параметра +урон принят равным 200
+15% урона | +15 урона | |
Выброшено | 120 | 120 |
множитель от мастерства | 1,1335 | 1,1335 |
множитель от типа оружия | 1,2212 | 1,2212 |
множитель от шока, бодрости, блока | 2 | 2 |
множитель от параметра +%урона | 4,15 | 4 |
После всех умножений урон (промежуточный) | 1378,6933 | 1328,8610 |
+урон | 200 | 215 |
множитель урона | 1 | 1 |
сработала броня | 100 | 100 |
множитель от сопротивления урону | 0,7 | 0,7 |
делитель урона | 1 | 1 |
Суммарный урон | 1035,0853 | 1010,7027 |
Итог
Разница между процентной прибавкой к урону и статично минимальна. Однако, в реалиях игры статичная прибавка к урону выигрывает в некотором роде.
Дело в том, что на нее не влияет выброс урона оружия, а ведь чем меньший выброс урона, тем меньше видно преимущество % прибавки.
Помимо этого, статичную прибавку к урону не так сложно повысить (в сравнении с процентной). На тех же потенциалах возможная прибавка урона куда выше чем процентная.
Существенная разница в уроне достигается только при больших значениях данных параметров: процентная прибавка становится куда заметнее.
Автор статьи Weerty (18.01.2014)